26.07.2019

"Менеджер здравоохранения", Выпуск № 6, 2019 г., стр. 6-10


Статья:

ФОКУС ПРОБЛЕМЫ. КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ: ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (г. Санкт-Петербург, г. Иркутск, г. Москва, Россия)

Пивень Д. В., Кицул И. С., Иванов И. В.   

Аннотация.

В статье рассматриваются изменения законодательства, касающиеся проведения контрольных закупок в целях проверки соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг. Подчёркнуто, что контрольные закупки при предоставлении платных медицинских услуг теперь является одним из направлений государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Авторами представлена характеристика контрольной закупки во взаимосвязи с другими формами и методами контроля, в том числе с внеплановыми проверками и с контролем без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отмечено, что контрольная закупка при предоставлении платных медицинских услуг может применяться соответствующими надзорными органами не только при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, но и при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей, а также при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Ключевые слова: контрольная закупка, платные медицинские услуги, медицинская организация, контроль без взаимодействия с юридическими лицами, внеплановые выездные проверки, контроль качества и безопасности медицинской деятельности, отдельные виды государственного контроля (надзора).

Одним из значимых изменений в системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности явилось внесение в конце 2018 года в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Основы) важного положения, которое напрямую касается всех медицинских организаций, предоставляющих платные медицинские услуги. Теперь пункт 8 части 2 статьи 88 Основ гласит, что государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в том числе включает в себя «проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг». Появлению указанных изменений в законодательстве об охране здоровья предшествовало не менее значимое для организации работы по платным медицинским услугам событие. Речь идёт о Правилах организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. № 1398 (далее – Правила организации и проведения контрольной закупки). Здесь необходимо подчеркнуть, что применительно к медицинским организациям принятие указанного документа во многом ознаменовало фактически новый период в части контроля со стороны государства за платными медицинскими услугами. И, прежде всего, этот период следует охарактеризовать его ужесточением и многоаспектностью, что непременно почувствуют на себе все медицинские организации, предоставляющие платные медицинские услуги. Дело в том, что теперь в соответствии с законодательством при проверках соблюдения медицинскими организациями установленных требований при предоставлении платных медицинских услуг контрольная закупка может применяться соответствующими надзорными органами не только при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, но и при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей, а также при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Полный текст статьи

Содержание номера


Возврат к списку

Опрос

Насколько в целом Вы удовлетворены наличием необходимой информации на сайте Учреждения?

Видеоматериалы

Михаил Мурашко о правилах надлежащей аптечной практики.
Сергей Глаголев о Нормативных требованиях к подготовке периодической отчетности по фармаконадзору.
Список